89067718063
Есть вопросы - звоните!
Заказать обратный звонок
ТОР КЛУБ - ИДЕИ МЕНЯЮТ МИР!

Отзывы

«Выражаю, Огромную Благодарность,Георгию Темнову!!! Вчера,за проведенный со мной он-лайн коучинг!!!За помощь, выявления первопричины, связанные,с прорывом денежного потока.Сейчас работаю над убеждениям... [читать далее]и и выноса из себя мусора.Намерен,значит так и будет!!!Респект, Георгию,за проведение со мной своего времени и сил!!!»
Сергей Шишкин,
Челябинск
vk.com/g.temnov?w=wall225348786_425%2Fall
«Благодарю за консультацию и помощь, где мы проработали психологическую сторону моих блоков, открыв взгляд на вещи с другой стороны и выход из негативных состояний, поработали с целями и бизнесом, и вз... [читать далее]аимоотношениями в целом.

Общение с первой секунды началось приятным и теплым, открытым, в процессе которого мы уделили внимание многим аспектам жизни, таким как: семья, работа, мышление, бизнес, цели и другие.

Для меня это большая поддержка и новый опыт, за который я очень благодарен.
С уважением, Дмитрий.
»
Дмитрий Шейн,
Ченстохова, Польша
vk.com/g.temnov?w=wall225348786_425%2Fall
«Рад, что посетил МК по якорям.
Доступное объяснение Георгием.
Примеры.
Отработка упражнений.
Вопросы и обратная связь.
Отличная и полезная тема.»
Стас,
Москва
Оставить отзыв
Все отзывы (178)

Сообщество

Эмоции




После того, как человек научился принимать свой страх и даже радоваться тому, что он есть, перед выступающим открываются бесконечные возможности манипуляции публикой. Однако большинство не считают нужным вообще обращать внимания на публику и ее интересы. Они выходят на сцену, уверенные, что несут в массы непоправимую пользу, и людям просто за счастье слушать их. К сожалению людям, чаще всего, скучно, и вся эта непоправимая масса пользы колеблет воздух, и возможно, барабанные перепонки, если у оратора поставлен голос, но не колеблет души. Отсутствие отклика аудитории на речь оратора – это обычное явление посредственных выступающих, которые думают, что информация, которую они подают, имеет столько же ценности для принимающего, сколько и для отдающего. Однако, если человек не заплатил за то, чтобы послушать, информация не ценится вообще. Исключение составляет узко профессиональное общение, либо решение конкретных проблем, если выступающий обладает соответствующей теме выступления авторитетом.
Не единожды я видел выступающих застрявших на второй ступени развития своих способностей оказывать влияние на массы. Да, смелость дает человеку право говорить перед публикой. Это право дает только смелость. Больше ничто не дает этого права, хотя вам могут продать любую книгу и тренинг, который как бы научит вас выступать. Но даже пройденный тренинг не даст вам права. Его можно только взять, обретя смелость. Но взяв это право, люди иногда теряют адекватность. Это очень печально. Слушать скучные, нудные выступления, зачитывания по бумажкам, показ невнятных слайдов. Все мы участвовали в этой игре, где все проигравшие.
Что делать? Как выйти из этого монотонного ритма? Как достичь того, чтобы слово проникало в сердце и вызывало нужные состояния в душе человека? Прежде всего нужно принять второй принцип публичного выступления: «Выступления без эмоций не бывает».
К сожалению, никто не можете лишить свое выступления эмоций вообще. Если поставить робота, который зачитает текст, то эта информация будет воспринята к сведению и не подвигнет участников к нужному действию. Хотя фраза: «До взрыва осталось 10 минут. Просьба, всем покинуть помещение», - скорее всего, вызовет нужную реакцию. Но ради этих фраз не стоит заниматься организацией публичного выступления. Если нельзя обойтись без эмоций, возникает вопрос, что тогда вы транслируете в аудиторию помимо информации? Правильно: свое отношение к информации, выделяете важные составляющие информации, обозначаете приоритеты для слушающего, чтобы информация была нужным образом усвоена, зацепила души адресатов и вызвала нужные действия.
Однако невнятные ораторы чаще всего до зрителя доводят следующие эмоциональные послания: «это все неважно», «скучно», «обыкновенно», «давно всем известно», «я этого стесняюсь», «это не достойно внимания», «это пугает», «это невозможно», «я здесь случайно», «меня заставили», «извините, что отвлекаю ваше внимание от важных дел», «вы все сами поймете»; «я сам не знаю, чего хочу, и, зачем я здесь».
Если вы не определили свои эмоциональные сообщения до выступления, скорее всего на выступлении будет лажа. Куда девать мешающие эмоции? Эмоции нельзя убрать, их можно только заменить. Это интеллектуальный труд, который отличает качественного оратора от посредственного. Необходимо умение искать и находить в себе нужные эмоции для выступления. Перед выступлением важно осознать свое отношение к теме, предмету и содержанию своего выступления. Затем необходимо расставить приоритеты в своем выступление, что действительно важно, что имеет вспомогательный характер, что является второстепенным, а что лишним. Если вы начнете расставлять приоритеты, вы автоматически выйдите на эмоции. А почему это важнее? Это угроза, или это выгода? Это срочно, или это можно отложить? От этого зависят другие люди? Это может повлечь определенные последствия? Если эти вопросы затрагивают ваши эмоции, значит они затронут сердца аудитории. Ни для кого не секрет, что публика склонна наделять выступающего статусом эксперта в той области, о которой он вещает. Какое бы важное выступление у вас не было, сделать экспертами людей, сидящих в зале у вас не получится. Экспертов делает практика, а не лекции. Все, что вы можете дать в своем выступлении – это важные аспекты вашей обширной темы. Те аспекты, которые должны подвигнуть слушающих к нужным вам действиям. Оставить их в душе человека можно только вызовом в нем нужных эмоций.
Природа посредством эволюции создала эмоции для упрощения принятия решений. Страшно - беги, нравится – бери, любопытно – исследуй, спокойно – отдыхай, тревожно – действуй. Посредством эмоций действует химический компьютер под названием человеческий мозг. Именно эмоции являются системой управления человеческим поведением. Если вы научитесь вызывать нужные эмоции у ваших собеседников, вы научитесь управлять ими. Если вы не умеете взаимодействовать со своими эмоциями – скорее всего, ими управляет кто-то другой.
Люди приходят послушать оратора не просто так. Им важно получить от выступления какую-то пользу. Кроме информации и знаний, людям важен взгляд выступающего на тему выступления, его отношение к предмету выступления, его понимание важных аспектов затронутых в тексте. Все эти вещи транслируются невербаликой и паравербаликой. Это те важные составляющие выступления, которые упрощают нам понимание информации и позволяют нам упростить способ принятия решения в теме выступления. Задача спикера дать готовое решение или два, чтобы аудитория могла выбрать из того, что вам необходимо.
Мало кто понимает, что что для вызова эмоций нужно не только их переживать самому но и наблюдать, что происходит в зале со зрителями. Те ли эмоции переживают слушающие, которые вы хотите от них получить? Что нужно изменить в своей подаче информации, чтобы люди начали переживать то, что вам нужно? Поэтому все внимание публике, все внимание в зал, иначе провал. Людям часто не нужно логики, но всем приятно увидеть зрелище. Людям нужны чувства. Научившись возбуждать в людях нужные чувства вы обретете власть. Это не сложно. Каждый может вызвать скуку и тоску. Каждый может вызвать неприязнь и скепсис. Точно так же каждый может вызвать смех. Каждый может вызвать гордость. Каждый может вызвать любопытство. Каждый может вызвать уверенность и желание.
Спектр эмоций очень богат. Не важно наименование эмоций, важно, в процессе подготовки разложить их на полезные для достижения цели выступления, бесполезные и вредные. Здесь эксперты в области публичных выступлений всего мира рекомендуют позитивными эмоциями сопровождать то, что вы хотите получить от публики, негативными эмоциями сопровождать то, от чего вы хотите отвратить публику. Для хорошего спикера все эмоции хороши, главное знать, где их транслировать.
Когда вы определили, какие эмоции вы хотите получить, стоит подумать, насколько они должны быть сильными. Люди, благодаря эмпатии и способности сопереживать, чувствуют похожие эмоции. Поэтому смех в зале всегда групповой, как и молчание, однако мало кто понимает, что источником эмоций является спикер, и его способность транслировать эмоции очень важна. Самым простым способом трансляции эмоций является их переживание в моменте. Чем больше людей в зале, тем выше должно быть ваше переживание эмоций или демонстрация этих переживаний.
Для общения в малой группе достаточно среднего уровня эмоциональности. Вы близко, до вас можно дотронуться рукой, каждый видит и считывает вашу мимику и скромную жестикуляцию. Все меняется, когда вы на сцене и от зрителя до вас достаточно большое расстояние. По закону проекции, вы становитесь зрительно меньше, ваша естественная мимика становится практически неразличимой, обычные жесты не воспринимаются. Чем больше зал, чем больше в нем людей, тем больше надо усиливать свою эмоциональность, тем шире должны становится жесты, тем более выразительным должен стать ваш голос. Для того, чтобы зажечь словом 5 человек, много не надо, достаточно верить в себя. Для того чтобы зажечь зал надо увеличить интенсивность переживаемых эмоций. Тем более мощный источник энергии, тем больше он зарядит окружающие предметы. Источник энергии это вы, ваша задача разогреть людей своими словами изнутри, если вы сами не будите гореть, люди не зажгутся.
После того, как вы вспомнили, как чувствовать интерес и любопытство, необходимо убедится, что ваша мимика и жесты соответствуют данным эмоциям. Невербальному общению уделено достаточно внимания в любой книге. Все говорят, что и как делать. Это все полезно не только знать, но и применять. Главное помнить, что соответствие должно быть. Соответствие вербалики и невербалики можно и нужно нарушать только для вызова смеха. Если в зале смеются, а вы этого не планировали, значит нарушено соответствие текста, жестов, эмоций, ситуации. Никто в зале не намерен вас высмеивать, люди не имеют склонности к потешательству, однако вы сами можете выставить себя посмешищем. Несите за это полную ответственность и стремитесь привести подачу себя своих эмоций, невербалики, информации в соответствие с ситуацией и целью выступления.
Кроме жестов и мимики эмоции транслируются голосом. Пройти голосовой тренинг для спикера, критически важно. Обретение умения пользоваться разными голосовыми резонаторами, умение менять тональность, темп речи, громкость – это все необходимые условия качественного выступления, которые в теории освоить невозможно. Только практика, только эксперименты с живой аудиторией дадут нужную обратную связь, которая научит вас правильно выступать.
Мне приходится часто наблюдать странные жесты, которые живут отдельной жизнь от выступления. Непонимание того, что жестикуляция тоже несет информацию приводит к снижению качества выступления. Люди не только слушают, но и смотрят и хуже того видят, что происходит с оратором на сцене. Как он себя чувствует, насколько уверен в себе, своих словах, думает о цели выступления или о том, как быстрее закончить. Результат выступления чаще зависит от того, что показывает собой спикер. Поэтому важно обращать внимание на свою жестикуляцию, и, какое впечатление она производит на аудиторию.
В период становления ТОР клуба мы проводили мастер-классы, чтобы привлечь аудиторию на наши мероприятия. На них приходили разные люди, и в том числе те, кто серьезно занимался подготовкой к публичному выступлению. К сожалению не все московские курсы публичного выступления выпускают хороших ораторов. Это не только от курсов зависит, гораздо больше от студентов. Тренера, часто радеют за свою работу и действительно хотят научить своих подопечных хорошим навыкам, а вот студенты, избалованные нашей системой образования, которая дает дипломы, но зачастую не дает знаний и навыков, относятся к практике халатно, думая, что прочитанный материал даст им необходимую компетенцию, мастерство и соответствующее подтверждение в виде сертификата. Это, к счастью, не так. Боксу по книжке не научится. Нужно получить пару раз по печени и в голову, чтобы понять, как держать свои ноги и руки. В теории обычно рассказывают про чужие локти, кисти, голос, креативность, целеустремленность -, скорее всего, вам они не подойдут.
Так вот, на наши мастер-классы приходил Николай, который прошел курс одной ораторской школы. Николай даже сам хотел давать уроки риторики. В целом у него все было в порядке, недоставало только уверенности в себе. Проблема была в том, что эта неуверенность транслировалось в зал. Зрителю не всегда понятно, чего вызывает смущение у оратора. Никто не считает себя ужасным орком, который готов оторвать голову спикеру, если тот сделает что-то не так. Страх на сцене воспринимается, как неуверенность в себе и своем материале. Соответственно зритель считает, что человек выдает сомнительную информацию, следовать которой не стоит. Для получения и трансляции уверенности достаточно расслабится и смирится с тем, что ты на сцене и потом получать от этого удовольствие. Николай на сцене наоборот напрягался, все его жесты становились роботизированными, тело скованным, голос от этого превращался деревянный. Публика реагировала не очень хорошо. Получая адекватную обратную связь, Николай начинал теряться. Выступление скатывалось в заискивание и лепетание. Все были разочарованы.
Несоответствие слов чувствам, нежелание привести свое поведение перед публикой в соответствии с целью редко приводят к желаемым результатам.
Я помню одно яркое выступление практически ни о чем на одной из первых ТОР встреч. У нас тогда не было жестких правил. Мы только учились проводить встречи. Поиск и обучение всегда связанны с совершением ошибок. Эти ошибки позволяют выявить наиболее эффективную модель поведения, в нашем случае проведения. Выступал Саша спортсмен, прокаченный, бойкий милитарист, с четкой картиной мира, и демакационной линией между хорошо и плохо. Жесткость его мышления отражалась в его жестах, голосе, поведении. Он не был в числе заявленных спикеров, но почему-то решил, что может выступить. Я разрешил, поставив условие не более 5 минут. Саша бодро выдал несколько постулатов и подвел под них несколько эмоциональных аргументов из своей жизни. Он кричал, размахивал руками, широко шагая по сцене. Это было зрелище. Нельзя было оторвать глаз, было не понятно, что произойдет в следующую секунду. Я, правда, думал он или споткнется на сцене, или бросится на публику. Все были в напряжении и выдохнули с облегчением, когда Саша сказал: «У меня все».
Из этого выступления я помню только начало его названия и буйную энергию, подогреваемую потоками адреналина, который вбрасывается в кровь при любом выступлении на публике. Это было сильно, ярко, достаточно, чтобы остаться в памяти. Если бы выступлению добавить больше смысла и аргументированности, позволить сделать выводы зрителю – тогда это была бы бомба. Но смысл выступления – это тема другой главы книги. Приводя этот пример, хочу сказать, что даже бессмысленное выступление, поданное с эмоциями, ярко, энергично – оставляет отклик в душе и след в памяти.
Отсутствие эмоций – это трагедия, в которой не хочется плакать или комедия, от которой не смешно. Когда вы решили выйти на публику, есть смысл подвести под свое выступление соответствующие ему эмоции. Даже самое скучное по содержанию информативное сообщение может быть подано интересно. Вспомните речи военные речи Левитана, когда он перечисляет количество подпитых танков, самолетов, убитых, взятых в плен врагов, освобожденных территориях. Он говорит, как если бы сам подбивал, сбивал, освобождал, брал в плен. Все чувствовали, что это подвиг каждого, что все участвуют в этом благородном деле освобождения страны от фашистов. Сопричастность к той информации, которую вы даете, позволит вам подать ее вам интересно.
Другой способ добавить естественных эмоций в свое выступление – это личные истории, примеры из своего опыта. Вы не сможете рассказать скучно, то, что сами пережили. Ваше тело не позволит этого сделать. Так устроен человек, если он что-то вспоминает из своего прошлого – он автоматически это переживает. Люди научены с детства сопереживать, сочувствовать тем эмоциям, что транслируются им. Это секрет того, как ваши искренние эмоции передаются окружающим. Начав рассказывать случай из своей жизни, вы автоматически вдохнете жизнь в свое выступление.
Истории из вашей жизни обычно уникальны, что повышает их ценность, они не могут быть обезличены, что придает им нужную энергетику. Люди не запоминают факты и цифры, они запоминают свои ощущения по фактам и цифрам. Ощущения эти заряжает спикер.
Есть такое понятие в психологии, как раппорт. Благодаря этому психологическому явлению аудитория испытывает те же чувства, что и оратор. Поэтому ваше неуверенность, стеснение, равнодушие передается людям, и у них к вашей информации формируется соответствующие ощущения. Даже если факты будут на вашей стороне, их интерпретация не позволит людям сделать правильных действий. Редко, кто может равнодушно рассказать о своем опыте без ощущения важности и сопричастности. Это то, что нужно для формирования правильного отношения к вашему выступлению.
Решительность, лидерство, все на кону. Эмоции должны быть адекватны ситуации и публике. Отвечать запросам и потребностям аудитории. Кода я выхожу на сцену я чувствую страх и неуверенность. А что чувствует публика, возможно тоже неуверенность. Как мне снять эту неуверенность превратив их эмоции в доверие. Как я должен себя вести чтобы люди были спокойны и уверены в том, что все хорошо. Я должен им показать собою, что все хорошо. Для этого я должен уверено ходить по сцене, уверено транслировать свои мысли. Выводить разговор с аудиторией на те темы, в которых я эксперт.
Раньше я не знал ценность эмоций и думал, что людям нужна серьезность и польза моих действий. Однажды я решил рассказывать анекдоты на работе. После 30 раза, я начал замечать изменения в себе и отношении ко мне людей. Им вдруг стало приятнее со мной общаться, они вдруг осознали, что рядом со мной они получают хорошие ощущения. Проблемами их заваливают со всех сторон, и все требуют чего-то. Каково было мое удивление, когда я понял, что простая шутка дает возможность решить больше проблем, чем серьезное отношение. Шуткой я изменяю отношение к задаче, и она кажется не проблемой, а приятным приключением.
Однажды на работе я хотел рассказать один анекдот, который начинался с вопроса: «Хочешь послушать анекдот про психолога?» Я произнес эту фразу своему начальнику в коридоре. Он тут же обрадовался и сказал, конечно заходи рассказывай. И я понял, что до этого заходил к нему только с проблемами и своими желаниями и никогда, чтобы что-то дать. Мне и дать-то нечего, я думал. А тут понял, что я могу дать человеку хорошее настроение. И это ничего мне не стоит. Я зашел в кабинет и продолжил:
- Хотите расскажу анекдот про психологов?
- Да хочу!
- А почему? - спросил я.
Руководитель смотрел на меня удивленно, я сказал: «это и был анекдот. И тут он понял и рассмеялся. Я тоже понял минутой раньше, что потратил несколько лет впустую и мне предстоит улучшить отношения с людьми простым рассказываете смешных историй. Что бы у людей со мной были связаны приятные эмоции. Эти эмоции дают то, что я хочу от человека.
Без эмоциональности выступлений не бывает. Только спикер решает, что он будет транслировать слушателям. Вы можете быть безразличным, испуганным, но лучше если аудитория будет чувствовать, что вы говорите взволнованно, что вам самому важно то, о чем вы говорите.




01 апреля 2016

2013-2018 © «ТОР КЛУБ»

Создание интернет-магазина — BmShop

89067718063
Есть вопросы - звоните!
Заказать обратный звонок