89067718063
Есть вопросы - звоните!
Заказать обратный звонок
ТОР КЛУБ - ИДЕИ МЕНЯЮТ МИР!

Отзывы

«Выражаю, Огромную Благодарность,Георгию Темнову!!! Вчера,за проведенный со мной он-лайн коучинг!!!За помощь, выявления первопричины, связанные,с прорывом денежного потока.Сейчас работаю над убеждениям... [читать далее]и и выноса из себя мусора.Намерен,значит так и будет!!!Респект, Георгию,за проведение со мной своего времени и сил!!!»
Сергей Шишкин,
Челябинск
vk.com/g.temnov?w=wall225348786_425%2Fall
«Благодарю за консультацию и помощь, где мы проработали психологическую сторону моих блоков, открыв взгляд на вещи с другой стороны и выход из негативных состояний, поработали с целями и бизнесом, и вз... [читать далее]аимоотношениями в целом.

Общение с первой секунды началось приятным и теплым, открытым, в процессе которого мы уделили внимание многим аспектам жизни, таким как: семья, работа, мышление, бизнес, цели и другие.

Для меня это большая поддержка и новый опыт, за который я очень благодарен.
С уважением, Дмитрий.
»
Дмитрий Шейн,
Ченстохова, Польша
vk.com/g.temnov?w=wall225348786_425%2Fall
«Рад, что посетил МК по якорям.
Доступное объяснение Георгием.
Примеры.
Отработка упражнений.
Вопросы и обратная связь.
Отличная и полезная тема.»
Стас,
Москва
Оставить отзыв
Все отзывы (178)

Сообщество

ИНТОНАЦИЯ

ИНТОНАЦИЯинтонация


ИНТОНАЦИЯ - это ритмо-мелодический строй речи. Интонацию речи составляют: высота тона, сила звучания, темп, ударения и паузы. Средства выразительности условно делятся на логические и эмоциональные. Основными средствами логической выразительности являются: логическая пауза, логическое ударение, логическая мелодия и логическая перспектива.

Слова пишутся отдельно, а произносятся вместе. Однако не сплошным потоком. С помощью пауз мы разъединяем речевой поток на отдельные фразы и мелкие внутренне фразовые интонационно-смысловые единства - синтагмы, или так называемые языковые звенья.

Паузы, отделяющие фразу от фразы и синтагму от синтагмы, называются логическими паузами.

Важно правильно определить место логических пауз в середине фразы. Неуместные паузы делают непонятной мысль, могут даже извратить её. Трудно воспринимается мысль при наличии лишних пауз. Слова, тесно связаны между собой грамматически и по содержанию, составляют одно языковое звено и произносятся без пауз, вместе, как одно слово. Продолжительность логических пауз определяется степенью связи между языковыми звеньями и между фразами, степенью завершённости мысли. Чем меньше связь, тем пауза длительнее. Паузы между фразами длиннее пауз в середине фразы. Разными они могут быть и между языковыми звеньями. Правильное определение соотношения продолжительности логических пауз помогает точнее выразить мысль и добиться естественной интонации оратора.

Важным средством логической выразительности является логическое ударение. В каждой фразе, как и в каждом языковом звене, есть важнейшее по смыслу слово. Его мы выделяем из других слов определёнными средствами: замедлением произнесения, усилением голоса, изменением высоты голоса (повышением или понижением), паузой перед словом (а иногда и после него). В основном используем одновременно несколько способов. Такое выделение слов называется логическим ударением. В каждой языковом звене выделяется логическим ударением, как правило, одно слово.
Итак, сколько во фразе языковых звеньев, столько и логических ударений, но одно из них всегда выступает основным. Называется оно фразовым.
Главное слово в предложении является смысловым центром, отражает отношение говорящего к предмету, к событию. Умение выделять ударные слова делает интонацию понятной. Такая речь легко воспринимается слушателями. Прежде всего, нужно научиться снимать ударения с остальных слов. Это облегчит фразу и выделит главное слово в предложении.


интонация


Проделайте упражнение под названием "Спор".
Допустим, вы спорите с другом о только что прослушанной речи.
- Его речь сильно захватила всех слушателей, - говорите вы.
Товарищ не согласен и пытается разубедить вас:
- Его речь сильно захватила всех слушателей? - переспрашивает он, выражая крайнее недоумение. И так далее.

Каждый раз повторяя фразу в том же порядке слов, выделяйте только одно - главное слово, а со всех остальных слов учитесь снимать ударения.

Отвечая на вопросы, попробуйте выделить главное слово путём некоторого растяжения его и понижения голоса. Понижение голоса на ударном слове придаёт интонации окраску покоя и убеждённости от сознания правоты. Понижение голоса на главном слове - это характерный признак мелодики русской интонации. Понижение тона начинается со слога в ударном слове, где бы оно ни стояло: в начале, середине, или конце фразы.

Наша мелодия речи волнообразная. Русской интонации характерна восходяще-нисходящая мелодика повествовательного предложения. Поэтому начинать говорить нужно в среднем тоне, чтобы иметь возможность повышать, развивая смысл длинного предложения, и понижать тон голоса на точке.

Говорим мы не ровным тоном. Голос то повышается, то понижается. Восходящая мелодия речи сопровождает те синтагмы, в которых развивается мысль, а нисходящая - в которых она завершается. Такое изменение высоты тона называется логической мелодией. Основу её составляют логические ударения и паузы. Они создают соответствующий ритм, а также мелодию развития и мелодию завершённости интонации.

Нужно заботиться не только о логике фразы, но и всего устного выступления. Фразы связываются таким образом, чтобы следующая фраза дополняла или объясняла мнению предыдущей. Их следует группировать в логически завершённые части, в которых нужно выделять самую главную фразу. Наиболее выпукло должна прозвучать главная мысль оратора. Этого можно достичь только расположением менее важных мыслей на заднем плане. Такая передача мысли в её развитии посредством связи следующего с предыдущим и правильного соотношения главного и второстепенного называется логической перспективой.

Чувство перспективы делает речь лёгкой, устремлённой к главному в тексте. Надо чувствовать перспективу в слове (когда все слоги бегут под ударный слог), в предложении (когда все слова стремятся к главному слову), в мысли (когда все предложения направляются к самому важному предложению, в котором и заключён центр мысли), во всём выступлении (когда все отдельные части целого не затуманивают, не уводят от сердцевины идеи, а выявляют её наиболее убедительно и ярко).

Техника владения перспективой интонации предполагает умелое пользование и темпо-ритмом речи.

Свободные переходы от медленного к быстрому темпу произнесения делают интонацию легкой, полиритмичной, стремящейся к развитию. Это позволяет избежать монотонности и усыпления аудитории.

Кроме логической выразительности, большое значение имеет выразительность эмоциональная.

Мысль, не согретая чувствами, будет неубедительной и может привести к неправильной интонации. Слова насыщаются эмоциональным содержанием при условии, когда оратор должным образом оценивает мысль, проявляет своё отношение к ней. При этом в речи ведущего появляются отчётливо напряжённые эмоциональные ударения и паузы, обусловленные чувствами, настроением, желанием. Они не всегда совпадают с логическими, но такое совпадение желательно.

Точная и правдивая интонация, возникающая вследствие соответствующего изменения высоты тона, определённого темпоритма и умелого применения логических и эмоциональных выразительных средств интонации, делает вещание оратора доходчивым и убедительным.


интонация

19 февраля 2014

2013-2018 © «ТОР КЛУБ»

Создание интернет-магазина — BmShop

89067718063
Есть вопросы - звоните!
Заказать обратный звонок